Я похожа на киномонашку, вырвавшуюся из киномонастыря, в котором показывали только телевизор и заставляли жрать то, что дают.

У меня новые впечатления от старого кинематографа.

Сколько ни смотрю, все никак не могу насытиться. Информационный голод не дает покоя.

Но к делу.

Есть два фильма, которые кажутся мне прекрасными.



"Люди дождя" Фрэнсиса Форда Копполы.

1969 год. Первый фильм Копполы, который заметили - дали приз на фестивале в Сан-Себастьяне. Поругали, но потом похвалили.

История про замужнюю молодую женщину, которой надоело быть замужем. И вот она села в машину и уехала от него. Муж в непонятках, а жена уже подсняла мускулистого парня по имени Киллер.

Парень оказался симпатичным, но глуповатым - играл в футбол, ударился головой, в голову поставили пластину.

Непокорную супругу играет Ширли Найт, а парня-футболиста - Джеймс Каан. Посмотрела на них в старости - лица знакомые, а имена ни о чем не говорят. Может быть, вам скажут.

В общем, "Люди дождя" - фильм достойный руки режиссера Копполы. На мой взгляд, немного старомодный, но это-то и здорово. В некоторых местах я чуть не прослезилась.



"- Люди дождя - это люди, сделанные из дождя. Когда они плачут, они исчезают" (с)



Второй фильм - "Ложное движение" Вима Вендерса - был снят в 1975 году.

Это вторая часть вендерсовской трилогии, в которую входят также "Алиса в городах" и "С течением времени".



Я там в восторге от диалогов и от чувака, который играет главную роль (Рюдигер Фоглер).

У него лицо как у моего одноклассника Кольки - красивое, но не кукольное. Такие лица хочется фотографировать и рисовать.

Еще там играет Ханна Шигулла - эту даму Фассбиндер у себя достаточно часто снимал. Ее лицо меня бесит, простушка какая-то. Чисто субъективное мнение.

Короче говоря, речь в фильме идет о писателе Вильгельме, который полон желания откопать истину в одиночестве. Еще есть актриса, которая когда гладит одежду и повторяет роль, вдруг видит спичечный коробок и думает, какого фига этого коробка нет в ее постановке. Еще она влюблена в Вильгельма.

Во всей этой котовасии также тусуется старик /бывший нацист/ и малолетняя циркачка /Настасья Кински/, которая так и норовит затащить Вильгельма в постель.

А Вильгельму на все плевать - он озабочен писаниной. У него грустные и одновременно пустоватые глаза. При этом он не угрюм.



"- Моя история тоже довольно короткая: "Наконец он решился сказать, что любит ее. Но в тот момент, когда он произносил "я люблю тебя", она непроизвольно взяла со стола зубочистку. С тех пор он всю жизнь ее ненавидел.

- Так он женился на ней?

- Разумеется. Ведь он сказал, что любит ее"
(с)



Вот, собственно, и всё, что я хотела вам поведать.