...don't remove my head hurts much too much" (c)
Маляры-пильщики-выравнивальщики натолкали в лифт свежих газет. За окном дождь, газеты намокли. Стою в лифте, смотрю в зеркало на предмет комков туши в уголках глаз, наслаждаюсь запахом типографской бумаги.
Вижу себя - иду по дождливой Парковой улице номер такой-то. А там где-то магазин периодической прессы, уценёнка. Выспрашиваю "Птюч" с фотографиями времен "Студии 54". Беру журнал, выхожу на мокрый асфальт.
У Интернет-изданий нет запаха газет.
***
Сыро. На воротах ярко-желтая надпись: "Школа". За воротами - пустая дорожка. На ярко-зеленой травке блекло-желтые сухие листочки. Пусто. Когда в школе пусто, ее населяют привидения.
Чуть дальше у ограждения, на зеленой полянке, сидит группа собак в количестве примерно 12 особей. Большие, двух мастей - черно-подпалые и рыжие. Морды сытые, добрые, но я их боюсь. И все остальные прохожие - тоже.
***
Пасмурно. Дворы "хрущевок" опустели, детские площадки остались нетронутыми. "Неужели в этих домах не живут молодые матери с детьми?" - думаю я.
Ощущение, что если на место "хрущевки" водрузить деревянную двухэтажку со скрипучими ступенями и вонючими газовыми плитами, ничего не изменится. А рядом с новостройками почему-то столпотворение детей. Сердце тянется к новому.
***
Запахи воды, смешанной с различными субстанциями, приобретают завершающий, визуальный, штрих. Я обнаруживаю красно-желтостенную улицу, по которой снуют красно-желтые дребезжащие трамвайчики.
Прошла чуть дальше - наткнулась на совковый магазин с полом из дешевой плитки и ароматом переспевших овощей, купила сигарет.
Это улица Кржижановского.
Не безумного Сигизмунда из первой части прошлого века, который придумал "Мост через реку Стикс", "Клуб убийц букв", "Мишени наступают", что-то страшное про плод-фантом и человека, который однажды проснулся маленьким.
Еще он придумал история про гуся. Там был мудрый гусь, который знал, что поэзия - это когда твое же перо делает тебе больно.
Так вот. Эта улица какого-то другого Кржижановского. Потому что у Сигизмунда в фамилии две буквы "ж".
На этой улице кирпичи такие красные, будто индустриальный район заселили людьми.