Прошел дождь, вокруг всё красиво, внутри грустно. Так было недавно - после просмотра фильма "Скафандр и бабочка".
Кино хорошее, но, думаю, вне понятий "нравится" и "не нравится".
Скажите на милость, как может нравиться взгляд камеры со стороны человеческого глаза в тот момент, когда этот самый глаз зашивают, тыкают иглой в веко и говорят "ничего страшного"? Читать-то страшновато, правда же?
А смотреть и подавно.
Меня передернуло, я зажмурилась. У меня и так в глазу кололо, сосуд лопнул на белке глаза, бывает у людей такое. А тут еще и это, пришлось закапать глаза каплями и нервно дожидаться, когда перестанет колоть.
Но всё же про фильм. Не в глазу там все дело. Фильм, как мне увиделось, совсем о другом. Остальное потрясло еще сильнее - и не физически, а духовно.
Я всё думала о том, что странно вообще мир устроен - поселили тебя в тело, и сиди. А если человеку вот именно в этом теле неуютно? Или того хуже - тело не двигается, а человек хочет куда-то пойти, что-то сделать? Почему нельзя пересадить сознание в другое тело? Должны же быть хотя бы зачатки такой возможности. Где-нибудь...

Короче говоря, жил-был симпатичный мужик, успешный, умный.
И тут у него инсульт случился, и его парализовало. Он, если честно, и не думал ни про какие инсульты, не пил, не курил. И привет.
Полностью обездвижило - остался только один глаз. И этим глазом он стал общаться с миром.
С помощью морганий он молча надиктовал целую книгу о том, где бывают его душа, мысли, фантазии, пока его тело остается в том же положении, как в тюряге.
Этот мужчина существовал в реальности - был редактором французского Elle. Его книгу издали, теперь сняли по ней фильм.
Он лежал с перекошенным ртом и просто смотрел одним глазом, а его продолжали любить. Красивый фильм про жизнь, боль и любовь.
Как "Море внутри", только совершенно по-другому.