Почитав книгу, в которой собрано несколько альмодоварских интервью, я не пришла в дикий восторг.
Перевод с заморочками. Неуклюжий, громоздкий, не совсем логичный. На мой взгляд. Как-будто переводил правша - левой рукой, или левша - правой. И при этом главным инструментом все-таки являлись не руки, а голова.
Но. В общем и целом понравилось. Да и, как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок. Испанского я все равно не знаю /окромя фразы "муи те киеро а минута када диа"/, поэтому выбирать не приходится.
Сеньор Альмодовар рассказывает подробно про каждый свой фильм /от "Пепи, Люси, Бом и остальные девушки" до "Дурного воспитания" включительно/ и про жизнь свою.
В деревенском доме с глиняными полами жил-был мальчик. Потом собрал пожитки, ушмыгнул в Мадрид, и понеслось.
читать дальшеКогда мне было десять лет, я очень интересовался всеми этими существами, талант которых проявлялся, когда они были в моем возрасте. Как Моцарт, который сочинял музыку, а я вот ничего не делал.
Затем я узнал, что Рембо написал великие стихи в восемнадцать лет, мне тогда тоже было восемнадцать, но я по-прежнему ничего не делал. Я искал зацепки и обнаружил одного писателя, который начал писать лишь в сорок лет. Я почувствовал себя ближе к нему, и это меня успокоило.
Я все время ощущал давление времени. Это не имеет ничего общего с тем, что ты стареешь, но больше с волей вписать что-то во время, сделать что-то, связанное с этим временем, находящееся в отношении со временем.
***
Когда кто-то хочет быть современным, самое важное – это не стараться им быть. Надо рассказывать истории, которые тебе нравятся, причем таким образом, который нравится тебе. Мы говорили о конце века и об эклектизме, который его сопровождает и побуждает оглядываться назад, чтобы снова взяться за вещи, которые нравились людям. Если же оставаться подлинным, можно вернуться в прошлое, и это обязательно будет твоим личным стилем. Не надо заботиться об оригинальности своей работы, но надо быть искренним в эстетике и языке, который ты выбрал. Чем больше в тебе искренности, тем ты ближе к современности. И неплохо, когда все это сочетается хотя бы с небольшим талантом.
Я думаю, если бы все режиссеры делали действительно те фильмы, которые им хочется, они были бы гораздо оригинальнее.
***
В «Свяжи меня!» Виктории Абриль очень трудно было сказать Лоле, по фильму своей сестре, которую играла Лолес Леон: «Я тебя очень люблю», причем с совершенно обычной интонацией. Я был вынужден сказать ей – понимаю, что в жизни ей так же непросто произнести такие слова.
Виктория признала, что никогда подобного не говорила. Выражаясь техническим языком, Виктория могла сказать эту фразу, но я требовал большего. Актер не может лгать режиссеру, и мне недостаточно, если что-то хорошо сделано в плане техническом. Виктории на самом деле надо было научиться говорить: «Я тебя очень люблю», причем лучше всего – научиться этому в жизни, это был единственный способ сделать это правдоподобно на экране. Эта работа не имеет ничего общего с вмешательством в личную жизнь актера. Просто когда личные проблемы вызывают проблемы в игре, сама жизнь должна превратиться в обучение.
***
Мое кино там /в Америке/ становится революционным, чего нет в других странах, и вызывает множество конфликтов. И поскольку я не особенно подыгрывал своей «современной» публике, я не отдал ей должное и поэтому очутился на ничейной земле. «Современные» больше меня не выносят, поскольку что-то во мне критикует эту публику: действительно, во мне есть смесь нескольких вещей, а в Соединенных Штатах нужно иметь только одну грань.
Если ты из андеграунда, то ты только андеграунд, если ты гомосексуалист, то ты только гомосексуалист, а я никогда не хотел запираться в гетто или же яростно бороться за один аспект моей личности. Я даже критикую борьбу некоторых групп, к которым считаюсь близким. Я не участвую, например, в американском гей-движении, я больше верю в общее смешение.
Проблема гомосексуальности в Соединенных Штатах вполне реальна, но реакция гомосексуального общества на такой фильм, как «Основной инстинкт», свидетельствует об экстремизме, идентичном тому, против которого борется это сообщество. Эта реакция небольших групп на некоторые фильмы кажется мне утрированной и делает их цели малопонятными. То, что гомосексуалисты борются против «Основного инстинкта», кажется мне таким же бессмысленным, как если бы хозяева отелей всего мира выступили войной против «Психоза», потому что там показывают убийство в отеле.
***
В «Женщинах на грани нервного срыва» я рассказываю о мужчине и о тоске, вызванной его отсутствием, а в «Свяжи меня!» я говорю о мужчине и о тоске, вызванной его присутствием, когда оно нежеланно, что побуждает к разговору о женитьбе, о двух людях, которые живут вместе в одном доме. «Свяжи меня!» - это фильм более драматический, чем «Женщины…», и именно это делает его в первую очередь более личным. Но я действительно полностью идентифицирую себя с тем, что рассказано о Рикки. Я очень хорошо понимаю его главную проблему: как тяжело любящему доказать другому, что он его любит, как он незащищен по отношению к другому, о котором не знает, хорошо ли тот понимает его чувства, о неуверенности, всегда присутствующей в любви.
Каждый день мне нужно, чтобы мне говорили, что меня любят, и каждый день приносит что-то новое, ничего нельзя знать наверняка, любовь может исчезнуть сегодня или завтра, это как чудо, и чудеса случаются постоянно. Есть много вещей в «Свяжи меня!» , но главное – это, конечно, отчаянная борьба Рикки за то, чтобы стать нормальным человеком, то есть завести машину, кредитную карту, женщину, семью, дом, все мелкобуржуазные ценности.
Конечно, я показываю это с большой иронией, но я знаю, что для маргинальных существ, которые никогда ничем не владели, получить все это – главная мечта. А Рикки с его примитивным и животным умом удается лишь одно – вполне реальным образом, причем комически и эмоционально, имитировать реальность.
***
«Дурное воспитание» - это не фильм-исповедь, созданный для удовлетворения сильного порыва – мне, мол, нужно рассказать о себе, вот каким я был, вот кем я стал! Я применяю элементы своей жизни и углубляю знание о моем пути, но не использую себя как материал для вымысла, чтобы выписать персонажи, сцены. С этой точки зрения тут может возникнуть путаница. Потому что это не моя жизнь, даже если она на нее похожа. Но я спокойно отношусь к тому, что люди думают, будто Энрике или Игнасио – это я. Я ничуть не стесняюсь обнажиться в своем фильме.
***
Мы все очень сложные люди, и каждый из нас видит фильм по-своему, через призму собственной истории. Но я думаю, что в моих фильмах есть некоторые основные элементы, которые все знают, понимают и могут прочувствовать. Речь идет не о претенциозности, не о том, что мне удалось именно то, чего я хотел, но у меня впечатление, что существуют важные элементы меня самого, которые могут понять все, причем во всем мире.
***
Не знаю, происходит ли это оттого, что я более одинок, чем раньше, но точно – хороший фильм, хорошая книга для меня как любовные отношения, это придает моей жизни очарование, надежду.
***
Всё, что считается нормальным, всегда на поверку оказывается глубоко извращенным.
любите ли вы альмодовара?
Почитав книгу, в которой собрано несколько альмодоварских интервью, я не пришла в дикий восторг.
Перевод с заморочками. Неуклюжий, громоздкий, не совсем логичный. На мой взгляд. Как-будто переводил правша - левой рукой, или левша - правой. И при этом главным инструментом все-таки являлись не руки, а голова.
Но. В общем и целом понравилось. Да и, как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок. Испанского я все равно не знаю /окромя фразы "муи те киеро а минута када диа"/, поэтому выбирать не приходится.
Сеньор Альмодовар рассказывает подробно про каждый свой фильм /от "Пепи, Люси, Бом и остальные девушки" до "Дурного воспитания" включительно/ и про жизнь свою.
В деревенском доме с глиняными полами жил-был мальчик. Потом собрал пожитки, ушмыгнул в Мадрид, и понеслось.
читать дальше
Перевод с заморочками. Неуклюжий, громоздкий, не совсем логичный. На мой взгляд. Как-будто переводил правша - левой рукой, или левша - правой. И при этом главным инструментом все-таки являлись не руки, а голова.
Но. В общем и целом понравилось. Да и, как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок. Испанского я все равно не знаю /окромя фразы "муи те киеро а минута када диа"/, поэтому выбирать не приходится.
Сеньор Альмодовар рассказывает подробно про каждый свой фильм /от "Пепи, Люси, Бом и остальные девушки" до "Дурного воспитания" включительно/ и про жизнь свою.
В деревенском доме с глиняными полами жил-был мальчик. Потом собрал пожитки, ушмыгнул в Мадрид, и понеслось.
читать дальше