Насте исполнилось 15 лет. И она была очень хороша – спокойна, слегка насмешлива, своевольна. К тому же знала два иностранных языка. Маше тоже стукнуло 15. Но Маша походила на молодое вино.
читать дальшеНастя не отличалась высоким ростом и тонкостью. Хотя, нет. Она была тонка, но внутри. А Маша была как молодое вино – кисла и не очень вкусна, потому что слегка простовата, стеснительна и закомплексована. Но в глубине тоже тонка.
Настя была сильна – однажды она решила похудеть и целый месяц ела в день только одну сосиску и горсть капусты. Превратилась в лань, но потеряла половину волос на голове, и решила больше не худеть.
Хотя глаза остались. И осталась самая лучшая в мире большезубая улыбка – вот сидит перед вами серьезная девочка-отличница, а как улыбнется, мир расцветает и иллюминизирует всеми цветами.
По крайней мере, так казалось Маше. Особенно в самый первый день знакомства. Настю после девятого класса перевели в машину школу из-за переезда родителей и привели к Маше, чтобы познакомить.
Маша сидела в своей комнате на дешевом диване и не знала, о чем говорить. Настя была спокойна. На столике стоял красно-коричневый чай со слоном и пирожные. Родители ушли пить вино на кухню и хохотали за стенкой. Маша глупо пялилась в телевизор.
***
Всю зиму Маша зачем-то знакомила Настю со своими тупыми знакомыми мальчиками. Они приносили Насте кассеты с записями «доктора албана» и «ту анлимитед» и говорили:
- Настя, слушай, какая классная тема в кассете! Чуешь?
- Не надо так говорить, - вздыхала настя, - Это не «тема», а музыкальная композиция.
- Да! Это же композиция! – вырывалось у Маши. В диафрагме что-то плясало, прыгало. Маша тоже любила слово «композиция». Не оставалось сомнений, что Настя – подружка мечты.
Мальчики, которых Маша водила к Насте, ежась от холода по дороге к ее дому, говорили:
- Машка, я лечу к ней как на крыльях. Она такая классная!
Но Насте никто из этих туповатых мальчиков не нравился. Однажды она сказала:
- Маша, не приходи больше ко мне со своими пацанами!
Маша кивнула и ушла в себя.
Они все равно виделись. Вечером Настя провожала Машу на автобусную остановку, что около кинотеатра. Маша о чем-то говорила и все время краснела.
- Маш, почему у тебя такое красное лицо? – Настя обнажала свою улыбку.
- Мороз, холодно, - сутулилась Маша и не знала, куда деть глаза.
- А почему ты никогда не смотришь мне в глаза? – настины глаза останавливались на машиной переносице.
- А я это..это самое… никогда не смотрю людям в глаза. Не умею.
***
Началось лето. Настя позвала Машу в гости на пирожки. Маша пришла. Но пирожки есть не стала. Во-первых, стеснялась, а во-вторых – ей и без пирожков было почему-то очень светло и хорошо. Ей казалось, что чем ближе она к Насте, тем быстрее станет похожей на нее. И, может быть, они станут настоящими друзьями.
Но Настя не баловала Машу общением. Иногда говорила, что зайдет в гости, но не приходила. Маша целый день кипятила чай, готовила плов по бумажке и смотрела в окно, за которым было серо и бесприютно. Из-за угла выходили какие-то дядьки в кепках, а Насти не было. Настин домашний не отвечал, а мобильными тогда никто еще не обзавелся.
Потом Настя звонила и улыбчиво спрашивала:
- Соскучилась?
Маша, заикаясь, отвечала:
- Базаришь, подруга! Еще как соскучилась!
***
Однажды, в конце августа кто-то постучал в дверь. Это была Настя. Перед первым сентября в своем новом десятом классе она зачем-то торопилась в школу.
- Маш, привет, можно я к тебе в туалет зайду? А то сил нет до школы бежать.
Настя заперлась в туалете и оттуда рассказывала, что купила новые туфли. Маша расставляла помады по росту на коридорном столике и светилась.
Когда Настя вышла из туалета, Маша тут же потухла.
- Ну, ладно! Я пойду! – сказала Настя.
- Давай! Хорошего первого сентября!
- А у вас в лицее когда учеба?
- У нас числа десятого.
- Везука! Можно еще гулять и гулять!
- Ага!
- Ну, пока!
Дверь захлопнулась. Маша провела рукой по своей белой челке.
***
Сложно сказать, виделись ли они еще после этого солнечного августовского дня. Машин парень Вася вернулся из армии, и пришло время обсуждать вопрос его любви и секса между ними. У Насти появился Лёня, который пел серенады под ее окном.
***
А потом они обе уехали из города. Маша – одна в Москву. Настя вышла замуж за бородатого канадца и улетела в Монреаль.
Пару лет назад Маша увидела фотографию Насти в интернете – она целеустремленно шла по Манхэттену. На ней была белая футболка и бриджи. Маша улыбнулась, заправила свою черную прядь за ухо и закрыла страницу.
Звонил мобильный. Времени ни на что не хватало.
Настя и Маша
Насте исполнилось 15 лет. И она была очень хороша – спокойна, слегка насмешлива, своевольна. К тому же знала два иностранных языка. Маше тоже стукнуло 15. Но Маша походила на молодое вино.
читать дальше
читать дальше